Новости раздела

Проверки предприятий на 2010 год

| 18.11.2009
План проведения плановых проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции Администрацией Родионово-Несветайского района в 2010 году

тест

| 03.07.2008
 

Об утверждении Административного регламента

| 14.05.2009

ГЛАВА   АДМИНИСТРАЦИИ

Родионово-Несветайского района  Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 27 » апреля  2009 г.  № 303                               346580,   сл. Родионово-Несветайская   

 

 

Об утверждении Административного регламента

проведения мероприятий по муниципальному контролю

за соблюдением федерального и областного законодательства

в области розничной продажи алкогольной продукции

Администрацией Родионово-Несветайского района

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Административный регламент проведения мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением федерального и областного законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции Администрацией Родионово-Несветайского района согласно  приложению.

2. Настоящий Регламент вступает в силу с 01 мая 2009 года.

3. Контроль за выполнением  постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социально-экономическому развитию Панкевич Н.И.

 

 

 

Глава Администрации  района                                               Н.В. Молодых       

 

 

Постановление вносит

отдел социально-экономического

развития и привлечения инвестиций

 

 

Приложение

к постановлению Главы

Администрации района

от  27.04. 2009 г.   303

 

 

Административный регламент проведения мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением федерального и областного законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции Администрацией Родионово-Несветайского района

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения мероприятий по муниципальному контролю Администрацией Родионово-Несветайского района за соблюдением федерального и областного законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю, проводимому лицензирующим органом  Администрации Родионово-Несветайского района (далее – лицензирующим органом), уполномоченным на проведение муниципального контроля в соответствии со статьей 6 Областного закона от 28 декабря 2005 года № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области». 

 

1.2. Целями настоящего Регламента являются:

- приведение в соответствие процедуры организации и проведения мероприятий по контролю организаций лицензирующим органом Администрации Родионово-Несветайского района Федеральному закону от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

- устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства на территории Ростовской области;

- предупреждение нарушений действующего законодательства, в том числе в области защиты прав юридических лиц при проведении муниципального контроля.

2. Сфера применения настоящего Регламента

Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением лицензирующим органом Администрации Родионово-Несветайского района муниципального контроля организаций   по соблюдению ими федерального и областного законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

3.1. Муниципальный контроль – деятельность Администрации Родионово-Несветайского района, уполномоченной в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» осуществлять контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. 

3.2. Мероприятие по контролю – система плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением организацией лицензионных требований условий розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемых лицензирующим органом в пределах его компетенции.

3.3. Лицензионные требования и условия розничной продажи алкогольной продукции (условия действия лицензии) – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области  требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

4. Организация и проведение планового мероприятия по контролю

4.1. Предметом планового мероприятия по контролю является соблюдение организацией лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральным и областным законодательством в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

4.2. Плановые мероприятия по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.3. Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании  разрабатываемого лицензирующим органом ежегодного плана.

4.4. В ежегодных планах проведения плановых мероприятий по контролю указываются следующие сведения:

 

а) наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым мероприятиям по контролю;

 

б) цель и основание проведения каждого планового мероприятия по контролю;

 

в) дата и сроки проведения каждого планового мероприятия по контролю;

 

г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретное плановое мероприятие по контролю. При проведении совместного планового мероприятия по контролю лицензирующим органом указываются наименования всех участвующих в таком мероприятии органов.

 

4.5. Утвержденный руководителем лицензирующего органа ежегодный план проведения плановых мероприятий по контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Администрации Родионово-Несветайского района.

 

4.6. Основанием для включения планового мероприятия по контролю в ежегодный план проведения плановых мероприятий по контролю является истечение трех лет со дня:

 

а) государственной регистрации юридического лица;

 

б) окончания проведения последнего планового мероприятия по контролю организации;

 

4.7. Плановое мероприятие по контролю проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Регламента.

 

4.8. О проведении планового мероприятия по контролю организация   уведомляется лицензирующим органом  не позднее чем в течение 3-х  рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего о начале проведения планового мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.9. Плановые мероприятия по контролю проводятся по месту фактического расположения объекта, в часы работы проверяемой организации и в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

5. Организация и проведение внепланового мероприятия по контролю

 

5.1. Предметом внепланового мероприятия по контролю является выполнение организацией предписания об устранении нарушений, выявленных в результате планового (внепланового) мероприятия по контролю за соблюдением  организацией лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

 

5.2. Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является:

 

5.2.1. истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;

 

5.2.2. поступление в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

 

а) возникновение угрозы, причинения вреда жизни и здоровью граждан;

 

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан;

 

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 

5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2.2, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

 

5.4. Внеплановое мероприятие по контролю проводится в форме документарного   и (или) выездного мероприятия по контролю в порядке, установленном соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Регламента.

 

5.5. Внеплановое выездное мероприятие по контролю организаций,  относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведено по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2  настоящего Регламента лицензирующим органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.

 

5.6. Типовая форма заявления о согласовании лицензирующим органом с органом прокуратуры проведения внепланового выездного мероприятия по контролю субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

5.7. В день подписания распоряжения  руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении внепланового выездного мероприятия по контролю субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования его проведения лицензирующий орган  представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении внепланового выездного мероприятия по контролю и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием его проведения.

 

5.8. Заявление о согласовании проведения внепланового выездного мероприятия по контролю субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения  внепланового выездного мероприятия по контролю.

 

5.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового выездного мероприятия по контролю субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового выездного мероприятия по контролю или об отказе в согласовании его проведения.

 

5.10. О проведении внепланового выездного мероприятия по контролю, за исключением внепланового выездного мероприятия по контролю, основания проведения которого указаны в пункте 5.2.2 настоящего Регламента, организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

5.11. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан предварительное уведомление организаций о начале проведения внепланового выездного мероприятия по контролю не требуется.

 

6. Документарное мероприятие по контролю

 

6.1. Предметом документарного мероприятия по контролю является невыполнение предписания лицензирующего органа об устранении нарушений, выявленных ранее, в части отсутствия на объекте при проведении планового (внепланового) мероприятия по контролю документов, указанных в п.п. «а, б, г, з, и» п. 40 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 20.02.2006 № 43.

 

6.2. Организация документарного мероприятия по контролю осуществляется в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Регламента.

 

6.3. В процессе проведения документарного мероприятия по контролю должностными лицами лицензирующего органа рассматриваются по мере необходимости документы организации, имеющиеся в лицензионном деле, и материалы, подтверждающие выполнение предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений (отчет организации об устранении нарушений и подтверждающие документы).

 

6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, лицензирующий орган направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарного мероприятия по контролю. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении документарного мероприятия по контролю.

 

6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы.

 

6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью  и  руководителем или иным должностным  лицом организации.

 

6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в лицензирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

6.8. В случае, если в ходе документарного мероприятия по контролю выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле,  и (или) полученным в ходе осуществления мероприятий по контролю, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

 

6.9. Организация, представившая в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 6.8 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

6.10. Должностное лицо, которое проводит документарное мероприятие по контролю, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездное мероприятие  по  контролю.

 

6.11. При проведении документарного мероприятия по контролю лицензирующий орган  не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету проводимого мероприятия.

 

7. Выездное мероприятие по контролю

 

7.1. Предметом выездного мероприятия по контролю являются:

а) сведения, содержащиеся в лицензионном деле организации, подлежащие сомнению;

б) проверка соответствия объекта лицензионным требованиям и условиям розничной продажи алкогольной продукции;

в) проверка соблюдения правил розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральным законодательством.

  

7.2. Выездное мероприятие по контролю проводится по месту фактического осуществления деятельности.

 

7.3. Выездное мероприятие по контролю начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации с распоряжением  руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о назначении выездного мероприятия по контролю и с полномочиями, проводящих выездное мероприятие по контролю лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездного мероприятия по контролю, видами, объемом,     сроками и  условиями его проведения.

 

7.4. Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездное мероприятие по контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездного мероприятия по контролю. 

 

8. Срок проведения мероприятия по контролю

 

8.1. Срок проведения каждого мероприятия по контролю, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

 

8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения планового выездного мероприятия по контролю не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 

9. Порядок организации мероприятия по контролю

 

9.1. Мероприятие по контролю проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа.

Типовая форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятие по контролю может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа.

 

9.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа указываются:

 

а) наименование лицензирующего органа;

 

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, а также привлекаемых к его проведению организаций;

 

в) наименование организации, мероприятие по контролю которой проводится;

 

г) цели, задачи, предмет мероприятия по контролю и срок его проведения;

 

д) правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования и условия розничной продажи алкогольной продукции;

 

е) сроки проведения и перечень действий, необходимых для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;

 

ж)  административный регламент проведения мероприятий по контролю;

 

з) перечень документов, которые организация обязана представить для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;

 

и) даты начала и окончания проведения мероприятия по контролю.

 

9.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации,  одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

 

10. Ограничения при проведении мероприятия по контролю

 

10.1. При проведении мероприятия по контролю должностные лица лицензирующего органа не вправе:

 

а) проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям лицензирующего органа;

 

б) осуществлять плановое или внеплановое выездное мероприятие по контролю в случае отсутствия при его проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2   настоящего Регламента;

 

в) требовать представления документов, информации, не относящиеся к предмету мероприятия по контролю, а также изымать оригиналы таких документов;

 

г) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия по контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

д) превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю;

 

е) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

11. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

 

11.1. По результатам мероприятий по контролю должностными лицами лицензирующего органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Типовая форма акта мероприятия по контролю  устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

11.2. В акте мероприятия по контролю указываются:

 

а) дата, время и место составления акта мероприятия по контролю;

 

б) наименование лицензирующего органа;

 

в) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа;

 

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;

 

д) наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации,  присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

 

е) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;

 

ж) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;

 

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом мероприятия по контролю руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации,  присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета мероприятий по контролю записи о проведенном мероприятии по контролю либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации  указанного журнала;

 

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю.

 

11.3. К акту мероприятия по контролю прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, и иные связанные с результатами мероприятия по контролю документы или их копии.

 

11.4. Акт мероприятия по контролю оформляется непосредственно после его завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом мероприятия по контролю. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом мероприятия по контролю акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в лицензионном деле организации.

 

11.5. В случае, если для проведения внепланового выездного мероприятия по контролю требуется согласование его проведения с органом прокуратуры, копия акта мероприятия по контролю направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения мероприятия по контролю, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта мероприятия по контролю.

 

11.6. Организации обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю по типовой форме, установленной действующим законодательством.

 

11.7. В журнале учета мероприятий по контролю должностными лицами лицензирующего органа осуществляется запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения мероприятия по контролю, времени его проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих мероприятие по контролю, его или их подписи.

 

11.8. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организации.

 

11.9. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте мероприятия по контролю делается соответствующая запись.

 

11.10. Организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте мероприятия по контролю, в течение пятнадцати дней с даты получения акта мероприятия по контролю вправе представить в  лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта мероприятия по контролю в целом или его отдельных положений. При этом организация  вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в лицензирующий орган.

 

12. Меры, принимаемые лицензирующим органом,  в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю

 

12.1. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции,  лицензирующий орган вправе:

 

а) выдать лицензиату предписание лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии с указанием сроков их устранения;

 

б) приостановить действие лицензии;

 

в) обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

 

13. Обязанности должностных лиц лицензирующего органа

при проведении мероприятия по контролю

 

Должностные лица лицензирующего органа при проведении мероприятия по контролю обязаны:

 

а) своевременно и в полной мере исполнять государственные полномочия Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

 

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, права и законные интересы организаций,  в отношение которых проводятся мероприятия по контролю;

 

в) проводить мероприятия по контролю на основании распоряжения   руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о его проведении;

 

г) проводит



 

Обратная связь

Ваше имя
Ваше e-mail*
Тема сообщения
Текст письма*

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения

Название фотогалереи Название фотогалереи Название фотогалереи

Исследования и опросы

Изображение 2 из 8